Создать карту для GarrysMod можно двумя способами: при помощи программы, которая устанавливается вместе с игрой (hammer) или же SouceSDK (доступен, при покупке лицензионной версии). Первый способ проще: программа весит мало и позволяет изменять различные объекты, настраивать площадку.
Создание с Hammer
Найти программу можно в папке, где установлен Гаррис Мод или перейти через «Локальные файлы» в стиме. Откликается быстро и позволяет самостоятельно создавать объекты. Зайдя в программу, нужно нажать на вкладе «File» и выбрать пункт «New». Окно разделится на четыре небольших, где в каждом будет показан предмет в разных плоскостях.
Первоначально, у пользователя есть уже топ, который можно растянуть и настроить. Создается один большой квадрат, будущий «пол» для карты. После выделения он исчезает, и чтобы это исправить, выбрать в левом меню «Текстуры» и применим одну из них. После того, как основа будет готова, можно добавить небо.
Создается такой же куб, но размещается выше. При помощи одного из окон, можно настроить расположение объекта. Выбирается необходимая текстура: это может стандартная с 3D-эффектами или же простая, без какой-либо анимации. Если оставить все в таком же положении, то при запуске пользователь застрянет. Чтобы этого не произошло – создается еще один куб, но уже чуть меньший по диаметру.
После его установки, нужно кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Carve».
Определить размеры карты можно при помощи размещения персонажа. Нажать на EmtityTool и разместить человечка. Он должен находиться чуть выше основы, чтобы в дальнейшем не провалиться в текстуры.
Создание объектов и стекол
На созданном участке можно добавлять различные объекты. Например, чтобы создать стену – нужно разместить кубы. Для создания пустого помещения, нужно создать большой куб, после его копировать и разместить чуть больше, чем первоначальный. После этого выбрать Carve и проверить пространство внутри.
Чтобы добавить дверь или окна, используется такая же функция. Если перевести Carve, то примерный перевод – вырезать. Это возможность создавать различные проемы или же объекты. Для создания окон понадобятся небольшие кубы, которые нужно просто удалить при помощи «Delete», а после этого – добавить текстуру стекла. Таким образом, получится отражающая поверхность, сквозь которую видно комнату.
Запуск игрока
Чтобы на карте появилось динамическое освещение, то нужно создать еще один объект, похожий на персонажа. Нажать правой кнопкой и ввести в поиск «light» — «Применить». Можно настроить яркость и другие параметры.
Сохранить созданный объект «Файл» — RunUp, выбрать место расположения. Протестить созданную карту можно в Гаррис Мод. Зайти в игру, «Начать новую» и найти среди списка всех выпадающих карт. Открыть двойным кликом и подождать пока пройдет загрузка. Первый раз может прогружаться достаточно долго из-за создания нового меша игрой. На созданной площадке будут присутствовать все звуки, а также изменение текстур при ударах и другом воздействии. Используя Hammer можно создать большие и маленькие локации, в зависимости от мощности компьютера.
Ну Что-ж По-радую Якубовича.
Хоть я знаю как создавать мапы, 5 звезд поставлю))))
Я Пришел Сюда За Вопросом…
КАК ОТКРЫТЬ GM_COUNTSTRACT В HAMMER Мне Нужно Сделать Его Под Свои Нужды
Круто
КЛАСС😲
Крутяк