Регистрация
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 оценок, среднее: 3,88 из 5)

Aliens vs Predator 2: Payback Time

Модификация для игры «Чужой против Хищника 2»
Payback Time

Описание:

Payback Time (или PBT) — мультиплеерная модификация для Aliens vs Predator 2. Мод бросает вызов ветеранам культовой игры своей сложностью и глубиной новых возможностей, отсутствующих во всех прочих играх серии Aliens или AvP.

Как и оригинальная игра, PBT это асимметричный командный шутер с несколькими противоборствующими сторонами, разделенными на игровые классы.

Фактически, для AvP2 модификация Payback Time это тоже самое, что Counter Strike для Half-Life, или Team Fortress для Quake — абсолютно другие ощущения от геймплея хорошо знакомой игры.

Модификация абсолютно бесплатная, находится на этапе открытого альфа-тестирования и разрабатывается на голом энтузиазме, природу которого нетрудно понять, узнав историю AvP2.

Краткая история AvP-2:

Спойлер

Aliens vs Predator 2 была разработана компанией Monolith и выпущена в 2001 году Sierra Entertaiment. Игра была высоко оценена игроками и критиками. Причем как за одиночную кампанию, предоставляющую возможность сыграть фактически три игры — за Хищника, Чужого и Морпеха соответственно. Так и за мультиплеер, который до сих пор практически не имеет аналогов — тройная асимметрия, которую в стратегиях обнаружить куда проще, чем в FPS. За 18 прошедших лет с компаниями, приложивших руку к созданию этого продукта, многое успело произойти, что в итоге сложилось отнюдь не в пользу игры.

В 2004 году Monolith выкупается Worner Bros. Entertaiment. Sierra в нулевых тоже много раз переходила из рук в руки, пока не осела в лоне Activision. Таким образом судьбы таких игр как NOLF, Tron 2.0 и AvP2, созданных Monolith, оказались разделенными правовыми границами между Activision, Worner Bros. и самими Monolith.
По этой причине, в отличие от AvP 1999 года, у AvP2 нет римейка, позволяющего без проблем запускать игру на новых платформах. Более того, вторую часть серии в принципе невозможно купить в электронном виде. AvP2 полностью отсутствует в цифровых сервисах. И никакие петиции в GoG не смогут это исправить.
В 2007-2008 годах, когда едва пережила пожизненную заморозку Aliens Colonial Marines и вовсю готовился AvP3 (вышедшая в 2010 году Aliens vs Predator), официальные сервера Aliens vs Predator 2 отключаются. Официальный мультиплеер завершает свое существование.

Может показаться, что виной всему вялость игрового сообщества. Но нет. Monolith предоставили к своему продукту довольно широкий инструментарий, благодаря чему начал появляться дополнительный контент для игры. Сначала все было скромно: новые скины, текстуры. Дальше больше: собственные карты с авторскими сценариями. А когда в сеть на некоторое время попал исходный код игры стали наконец появляться полноценные модификации. Самые яркие из них:
Team Fortress Mod — где чужие, хищники и люди были объединены в непримиримых “синих” и “красных”;
AJL Mod R2 — практически перенос духа мультиплеера AvP1999 на AvP2.
И тем не менее, AvP2 была брошена на произвол судьбы. Очевидно, WB не считали, что проект заслуживает поддержки. А мнение игроков по этому поводу их закономерно не волновало — никто не хочет терпеть убытки, а принести новых денег AvP2 действительно не могла.

Вообразите, продукт невозможно купить, мультиплеер отключен. Для любой игры это означает лишь смерть и забвение. И никакое славное прошлое и статус одного из лучших шутеров от первого лица этого изменить не могло.
Но сообщество фанатов это не только сборище нытиков в комментариях. Это, в том числе, довольно талантливые умельцы-некроманты, которые не стали сидеть сложа руки. Западное сообщество, а вслед за ним и российское взялись за возрождение культовой игры. Появились сервера, вернулись игроки. При этом народные умельцы ничуть не снижали оборотов и даже когда на горизонте замаячили первые трейлеры AvP2010, новые модификации продолжали появляться:
AJL R3 — новая версия модификации, так и не была доведена до логического финала разработки, по сути зависнув в вечной бета-версии. Но при этом привнесла множество идей, вдохновляя следующих разработчиков.
L.A.B. — российская модификация на базе AJL R2, пережившая множество итераций — по сути своей являющийся аналогом ProMod для Call Of Duty Modern Warfare.

Время шло, вышел AvP в 2010, Aliens CM в 2013. Какое-то время эти игры удерживали некоторое количество игроков. Но увы, ничего такого, в плане игровых механик, чего не было бы уже создано на базе AvP2, эти игры предложить не могли. Игроки уходили в другие продукты, некоторые вернулись к AvP2. Что привело к созданию еще одного продукта на базе оригинальной игры Monolith:
Payback Time — создается авторами L.A.B. и ставит перед собой цель подарить ветеранам и новичкам AvP2 совершенно новые впечатления от командного геймплея с Чужими и Хищниками, которые не может предоставить ни один современный продукт на схожую тематику. Различия заметны сразу, стоит только бросить взгляд на игровой процесс.

Игровой процесс:

Общее:

  • В Payback Time версии 0.1 доступен модифицированный режим Team Deathmatch и две противоборствующие стороны: Чужие и Люди.
  • Игроки должны комбинировать уникальные умения и вооружение своих классов, чтобы эффективнее уничтожать команду соперников.
  • За сторону Людей выступают Колониальные Морпехи, Боевой Синтетик и Командос Корпорации.
  • Людям в борьбе помогает множество образцов техники, персональное для каждого класса: датчик движения, робот-часовой, прокси-сенсоры, а также уникальное вооружение.
  • На стороне Чужих — видовое разнообразие Улья, в том числе и жуткие Лицехваты.
  • Ксеноморфам даны способность видеть противников сквозь стены, способность к регенерации, видовые особенности и особенная механика, не встречавшаяся ранее ни в одной игре по вселенной: механика Заражения.

Заражение (Infest System):

Спойлер

  • Играя за Лицехвата вы можете заражать своих жертв, а играя за Рабочие особи оглушать их.
  • Рабочие способны создавать из зараженных и оглушенных коконы.
  • Коконы приносят команде Чужих победные очки, поэтому морпехам нужно вовремя уничтожать «гнезда».
  • Коконы с оглушенными морпехами приносят в два раза меньше очков, чем коконы с зараженными.
  • Лицехват может заразить кокон с оглушенным человеком, увеличивая приток очков от кокона.

Стороны и Классы:

Люди:

Спойлер

  1. Leader: колониальный морпех.
    Вооружение: импульсная винтовка с подствольным гранатометом, пистолет.
    Оборудование: Датчик движения — может работать в двух режимах. «Включен» и «Включен и в руках». В первом случае игрок только слышит писк датчика. Во второй видит экран датчика, но не может пользоваться оружием.
  2. Engineer: колониальный морпех.
    Вооружение: импульсная винтовка, пистолет, мины.
    Оборудование: Робот-часовой — автоматическая турель. Турель не имеет распознавания свой-чужой и стреляет по любой цели в зоне сканирования.
  3. Operator: колониальный морпех.
    Вооружение: смартган, крупнокалиберный пистолет.
    Оборудование: Система автонаведения — смартган может автоматически наводится на движущиеся цели. Не имеет распознавания свой-чужой.
  4. Medic: колониальный морпех.
    Вооружение: ручной пулемет, пистолет.
    Оборудование: Броне-паки, аптечки и сканер состояния. Последний показывает показания здоровья и брони у сокомандников.
  5. Support: наемник.
    Вооружение: дробовик с двумя типами патронов (дробь и бронебойные), РПГ с управляемыми ракетами, пистолет.
    Оборудование: паки пополнения боеприпасов: патронов и взрывчатки, сканер состояния боезапаса.
  6. Sniper: наемник.
    Вооружение: снайперская винтовка с бронебойными патронами, пистолет-пулемет, ЭМИ гранаты.
    Оборудование: оптическая система — в версии 0.1 определяет дальность до цели и не имеет функционального значения.
  7. Liquidator: командос.
    Вооружение: ручной огнемет, реактивный огнемет, сетемет с электросетями.
    Оборудование: Прокси-сенсоры, помечающие вражеские цели маячком.
  8. Assault: командос.
    Вооружение: бронебойная импульсная винтовка с подствольным дробовиком, крупнокалиберный пистолет, гранаты с ДУ.
    Оборудование: не имеет.
  9. Synth: боевой синтетик.
    Вооружение: миниган, крупнокалиберный пистолет.
    Оборудование: являясь синтетиком, не виден сквозь стены и не имеет ауры запаха для обычных чужих, пока не будет помечен Alien Scout’ом.

Чужие:

Спойлер

  1. Worker: чужой-трутень. Способен создавать коконы из людей.
    Особая атака: Оглушение. Если добить морпеха такой атакой, то его тело можно будет подобрать для создания кокона.
    Способность: Слизь. Слизь увеличивает скорость регенерации чужих, когда они в зоне слизи.
  2. Warrior: чужой-трутень. Способен создавать коконы из людей.
    Особая атака: Оглушение. Если добить морпеха такой атакой, то его тело можно будет подобрать для создания кокона.
    Способность: Яйцо. Warrior носит с собой яйцо, которое может устанавливать на манер мины. Если человек подойдет к яйцу слишком близко, оно откроется и его атакует бот-лицехват. Зараженного ботом человека тоже может завернуть в кокон.
  3. Scout: чужой-бегун. Самый быстрый вид в Улье, устойчив к повреждению огнем.
    Особая атака: Кровавая рана. Scout наносит особую атаку, благодаря которой человек получает двойной урон от кровотечения и чутье чужих способно засечь его на больших расстояниях. Человека с эффектом раны можно оглушить для кокона не только с помощью особых атак трутней, но и обычными ударами лап или хвоста.
    Способность: Плевок-пометка. Scout может помечать такие объекты как робот-часовой или синтетик, чтобы другие Чужие могли увидеть их сквозь стены. Можно пометить и людей, расширяя область обнаружения чутьем. С помощью плевка Scout может активировать мины и сдетонировать их на расстоянии.
  4. Guard: чужой-преторианец. Устойчив к большинству типов повреждений, кроме бронебойных.
    Особая атака: Таран. Могучий Guard может одним ударом головы сбить с ног любого противника. Таран работает только на бегу.
    Способность: Крик. Guard издает вопль, который ошеломляет противников-людей — они начинают медленнее передвигаться, не могут поменять или перезарядить оружие. Так же крик взрывает все мины в радиусе действия. Сам Guard при этом тоже теряет скорость.
  5. Facehugger: чужой-лицехват
    Особая атака: Заражение. Лицехват может убить любую цель одной атакой, даже синтетика. Из зараженных людей можно создать кокон.
    Способность: Полисахаридная броня. Лицехват не может долго прожить вне питательной среды яйца и постоянно теряет здоровье. Остановить этот процесс может только зона слизи Worker’а. Броня замедляет потерю здоровья, увеличивает сопротивление к урону, но отнимает у лицехвата чутье и способность к заражению. Перед атакой необходимо отключить броню.

Особенности геймплея за сторону Людей

  • Мощная взрывчатка. Люди вооружены по последнему слову военной техники 22 века, так что имеют на вооружении гранаты, мины, РПГ и реактивные огнеметы. Взрывчатка не только поражает цели мощным взрывом и накрывает область осколками или пламенем, но и поражает взрывной волной, которая может сбить чужих с ног. Взрывная волна проходит сквозь препятствия, что не дает чужому спрятаться от нее за укрытием.
  • Типы боеприпасов. Огнестрельное оружие можно разделить на два типа: с разрывными и бронебойными боеприпасами. Разрывные накладывают на чужих эффект «подавления» — чужие теряют скорость и по ним проще попасть. Но этот тип боеприпасов неэффективен против класса Alien Guard.  Бронебойные прошибают чужих насквозь и «подавление» не накладывают, но очень эффективны как против преторианцев, так и против обычных чужих.
  • Радио-метки. С помощью некоторых радио-команд можно накладывать на местность метки, которые будут видны другим игрокам-людям. Например команда «Contact» помечает возможное местоположение врага, а команда «Defend this position» метку позиции, которую необходимо укрепить.
  • Заваривание дверей. Люди способны закрыть и заваривать двери на картах, из-за чего чужим сложнее их выбить. Выбивать двери могут трутни и преторианцы с помощью своих особых атак. Выбить заваренную дверь куда дольше и проще искать путь в обход.

Особенности управления боевой системы Чужого

Кроме стандартных кнопок атаки и альт-атаки в модификации присутствует две кнопки-модификаторов. Они позволяют расширить привычный арсенал Чужого от стандартного “лапы-хвост”, до полного набора из кинофильмов — лапы, когти, челюсти, хвосты, подсечки — все это доступно игроку, имеет свою ценность. Помимо этого, модификаторы нужны для использования способностей классов и установки коконов.

Прайм-атака — основная атака лапами. Есть три вида прайм-атаки: удары лапами, удары когтями и комбинация ударов когтей и лап.
Прайм атака Worker’а удар лапами, Warrior’a и Guard’a комбинация, а Scout атакует когтями. Ударами лап можно добить человека, на котором наложен эффект «кровавой раны» и получить тело для кокона. По умолчанию — Левая кнопка мыши (ЛКМ).

Холд-прайм атака — основная усиленная атака. Есть два вида атаки: сильный удар и удар, накладывающий кровотечение. Guard и Worker имеют первый тип атаки, Warrior и Scout второй. По умолчанию — задержать ЛКМ на секунду или больше.

Тейл атака — атака хвостом. Есть два вида атаки: удар хвостом и колющий выпад. Преторианец единственный обладающим вторым типом. Колющий выпад накладывает кровотечение. По умолчанию — удерживать Q+ЛКМ.

Байт атака — атака второй челюстью. Укус наносит средний урон и накладывает кровотечение. Немного восстанавливает здоровье. Челюсть единственное оружие, которое невозможно отнять — лапы и хвост можно отстрелить. При поедании головы жертвы есть шанс восстановить слизь Worker’у или плевки Scout’у. По умолчанию — удерживать Q+ПКМ.

Альт атака — она же «особая атака», отличается у разных видов, описана выше. У всех, кроме Scout’a по умолчанию Правая кнопка мыши (ПКМ). У Scout’a удерживать Е+ПКМ.

Способность — отличается у разных видов, описана выше. У всех, кроме Scout’a по умолчанию удерживать Е+ПКМ. У Scout’a ПКМ.

Установка кокона — доступна классам трутней, если ими было поднято зараженное или оглушенное тело.  По умолчанию удерживать Е+ЛКМ до заполнения шкалы установки. Расположившись в упор к какой-либо стене отпустить ЛКМ — кокон будет создан.

Дальнейшее развитие

Модификация находится на этапе открытого альфа-тестирования и продолжает разрабатываться. Доступно два игровых сервера: российский и зарубежный. Возможность создавать собственные сервера для 0.1 недоступна и будет открыта в более поздних версиях.

Выход беты v0.2 запланирован на весну-лето 2019.

В будущих версиях планируется:

  • доработка классов Чужих и Людей
  • введение стороны Хищников, с системой наград за трофеи
  • добавление новых модифицированных режимов
  • небольшие косметические улучшения

Видео

Скриншоты

Спойлер

 

Игровое сообщество (ссылки)

Комментариев: 0

Еще никто ничего не написал... Но вы можете обрадовать Леонида Якубовича, оставив первый комментарий!

Напишите комментарий или ответ

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля