Регистрация
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

VirPiL Avionics — Lua скрипт для пилотов (авиационный скрипт) SAMP

VirPiL Avionics v0.1.5-beta.3101

Скрипт является попыткой реализации авионики, которая была бы приближена к реальной в игре Grand Theft Auto San Andreas, насколько это возможно, с учётом игровых условностей и целесообразности реализации некоторых систем. Изначально разрабатывался для сервера SAMP WARS, но может быть полезен для игры на других серверах.

На текущий момент скрипт находится на стадии открытого Beta-тестирования. Код скрипта будет выложен в открытый доступ после завершения разработки, спустя некоторое время. На данный момент скрипт гарантированно поддерживает версии самп 0.3.7-R3 и 0.3DL.

Данный скрипт позволяет выводить на экран информацию об основных параметрах полёта, вспомогательную информацию для самолётов и вертолётов, в нём реализованы:

  • система ППМ (поворотных пунктов маршрута), позволяющаяя строить план полёта, облегчать навигацию;
  • система автопилота (самолётная и вертолётная), в том числе для полётов с подцепленным на магнит транспортом;
  • бортовая система наведения и целеуказания с возможностью приближения, фиксации на точке, получения координат точки, поворота камеры на ППМ, создания ППМ из точки фиксации, визуальным и инфракрасным каналами обзора;
  • система предупреждения об угрозе, с определением направления угрозы, индикацией угрозы на ИЛС, мини-карте, выводом основной необходимой информации, возможностью автоматического отброса ЛТЦ (для сервера SAMP WARS) и автоматического покидания самолёта при низком запасе прочности;
  • речевой информатор (РИТА/BETTY);
  • бортовая радиолокационная система с режимами воздух-воздух, воздух-земля, которая может подсвечивать воздушные или наземные цели, находящиеся в зоне видимости. Не видит сквозь стены и объекты, поэтому не является читом и может использоваться на большинстве серверов;
  • бортовой прицельный комплекс, отображающий необходимую для точного прицеливания информацию, имеет возможность захвата одной воздушной цели с использованием нашлемного целеуказателя, с реализованной механикой потери контакта, если он скрылся за препятствием. Бортовой комплекс выводит важную информацию о цели, которая может быть использована как в воздушном бою, так и для перехвата цели, либо для удержания в строю при поётах в составе группы;
  • совместимость со скриптом целеуказания SW.AAC, предназначенным для передачи координат целей группе;
  • система повреждений с возможностью выхода из строя части оборудования при повреждении самолёта;
  • крюк/магнит для транспортировки пустых автомобилей по воздуху;
  • возможность кастомизации цветовой схемы, быстрое переключение сетки в режим День/Ночь;
  • диалоговое меню настроек скрипта

Установка

  1. Установить на гта с установленным самп moonloader и sampfuncs
  2. Скопировать с заменой папку moonloader из релизного архива в папку с игрой

Зависимости

  1. moonloader v026 и выше
  2. sampfuncs

*Обратите внимение, версия именно 0.3.7-R3, а не 0.3.7-R5, которая на данный момент является последней. Скачать нужную версию samp можно здесь.

3. imgui

Команды

  • /swavionics — Открыть меню скрипта
  • /avionix — Дублирующая команда, аналогично с /swavionics
  • /swav — — Дублирующая команда, аналогично с /swavionics
  • /setppm [номер поворотного пункта маршрута] — Установить текущий ППМ (из добавленных в базу, добавляются автоматически через систему целеуказания, /bcomp, либо /addppm)
  • /setwpt — Дублирующая команда, аналогично с /setppm
  • /swcam — Переход в контейнер целеуказания (камеру)
  • /swmag — (Для вертолётов) Достать/убрать магнит
  • /addwpt [X] [Y] [Z] — Добавить поворотный пункт маршрута по координатам
  • /addppm — Дублирующая команда, аналогично /addwpt
  • /clearwpt — Удалить все ППМ
  • /clearppm — Дублирующая команда, аналогично /clearwpt
  • /autopilot — Включить автопилот (самолёт будет автоматически лететь между ППМ, если невозможно достигнуть ППМ, то кружиться вокруг текущего)
  • /swapt — Дублирующая команда, аналогично /autopilot
  • /swapto — Отключить автопилот (можно отключить просто перехватив управление самолётом, не вводя команду)
  • /wptcam — Зафиксировать камеру на текущем ППМ (камера повернёт на координаты маршрутной точки)
  • /ppmcam — Дублирует /wptcam
  • /tarcam — Дублирует /wptcam
  • /tarwpt — Автоматически добавить ппм из текущей зафиксированной точки (куда смотрит камера в режиме Fixed)
  • /tarppm — Дублирует /tarwpt
  • /vehwpt — Добавить ППМ из текущего местоположения самолёта
  • /vehppm — Дублирует /vehwpt
  • /swamode — [Номер режима] — Установить режим работы (0 — Навигация, 1 — БВБ 2 — ЗМЛ 3 — ДВБ)
  • /swam — Дублирует /swamode
  • /swazoom [Скорость] — Установить скорость приближения камеры /swcam на колесо мыши (по умолчанию 100)
  • /swaz — Дублирует /swzoom
  • Клавиши управления: «[» и «]», можно использовать для переключения между предыдущим и следующим ППМ соответственно (горячие клавиши можно изменить в меню /swavionics)
  • Клавишу «Backspace» можно использовать для сброса захвата цели (горячие клавиши можно изменить в меню /swavionics)
  • Клавиши управления: «1» и «2», можно использовать для переключения режимов авионики на следующий по порядку и предыдущий соответственно
  • Клавишу «4» можно использовать для открытия меню авионики

Расшифровка надписей — режим пилотирования

Речевой информатор (РИТА)

РИТА BETTY Расшифровка
Высота опасная Altitude Полёт ниже 20 метров, оповещение
Управляй вручную Оповещение об отключении автопилота
Переведи в набор Pull Up Большая скорость снижения, предупреждение об опасности
Увеличь обороты Сваливание, предупреждение об опасности
Ракета (направление) Предупреждение о пуске, необходимо принять контрмеры
Отказ систем, смотри экран Warning/-.-. Высокий уровень повреждений, необходим ремонт, возможен выход из строя некоторых систем самолёта
Катапультируйся Engine fire left, engine fire right, APU                fire Критический уровень повреждений, рекомендуется покинуть борт

 

Расшифровка надписей — камера контейнера целеуказания

Визуальный режим

Инфракрасный режим

 

Принцип работы и ТТХ контейнера целеуказания /swcam:

Тактико-технические характеристики

  • Предельные углы вращения горизонтального круга: -90/+90 град;
  • Предельные углы вращения вертикального круга: -90/0 град;
  • Максимальное увеличение камеры: 60 ед;
  • Возможность работы камеры в визуальном и инфракрасном каналах;
  • Возможность фиксации цели визуально, либо по заданным координатам (ППМ).

Принцип работы

  1. Первоначально самолёт находится в режиме пилотирования (стандартная камера, стандартная индикация на ИЛС);
  2. Для перехода в режим обзора и обратно необходимо ввести команду /swcam в чат;
  3. При переходе из режима пилотирования в режим обзора камера переместится в нижнюю часть самолёта, индикация изменится;
  4. Для вращения камеры по всем осям можно использовать мышь, для приближения — колесо мыши;
  5. Переключения между визуальным и инфракрасным каналами камеры производится правой клавишей мыши (ПКМ);
  6. Фиксация камеры на точке поверхности, куда на данный момент смотрит прицел производится левой клавишей мыши (ЛКМ);
  7. Фиксация на координатах текущего ППМ производится командой /ppmcam;
  8. Сохранение зафиксированной вручную точки как ППМ производится командой /tarppm;
  9. Снятие фиксации может производится повторным нажатием ЛКМ;
  10. Для принудительного снятия фиксации с точки, когда не работает основной способ, можно использовать среднюю клавишу мыши (нажать на колесо).

 

Принцип работы и ТТХ автопилота:

  • Летит к ППМ по наиболее короткой траектории, если нет необходимости огибать препятствия;
  • При обнаружении препятствий пытается самостоятельно их облететь;
  • Круизный эшелон берётся по высоте ППМ. Если же ППМ находится близко к уровню земли, то автопилот будет вести самолёт на минимально безопасной высоте, с учётом препятствий;
  • Полёт производится на максимальных оборотах двигателя, использование форсажа задаёт пилот вручную (включив, либо отключив его);
  • При достижении ППМ автоматически переходит к следующей точке маршрута по порядку, если точки закончились, то летит к 1й;
  • Если достигнуть ППМ невозможно из-за препятствий, либо по другим причинам, самолёт будет кружить над текущим ППМ, пока пилот вручную его не сменит (на клавиши [ или ]);
  • Для штатного отключения автопилота можно использовать команду /swapto;
  • Для экстренного отключения автопилота достаточно вмешаться в управление.

Warning
!Автопилот не является совершенной системой, возможны ошибки в работе при некоторых условиях, пилоту необходимо контроллировать обстановку в воздухе независимо от режима полёта!

 

Принцип работы системы предупреждения об угрозе:

  • Обнаруживает ракеты в зоне видимости;
  • Определяет направление угрозы (откуда летит);
  • Отмечает на экране угрозу маркой цели красного цвета (на самой угрозе и на 180 градусов от неё, если ракета летит сзади);
  • Отмечает угрозу на мини-карте (радаре) маркой «!М!»;
  • Отправляет звуковое оповещение об угрозе;
  • Периодически отбрасывает ЛТЦ, если включен автосброс ложных тепловых целей (на сервере SAMP WARS).

 

Режимы авионики

Навигация

Основной режим. Предназначен для выполнения полётов, в том числе маршрутных, без применения вооружения.

Для включения режима навигации необходимо ввести команду /swam 0, либо переключиться на данный режим в меню /swavionics. При указании несуществующего режима в /swam /swamode, автоматически включается режим навигации.

Ближний воздушный бой (БВБ)

Предназначен для ведения воздушного боя в условиях визуальной видимости противника. В версиях до 0.1.3 автоматически комбинируется с режимом навигации.

Note
Ближний захват целей доступен только в режиме БВБ.

В данном режиме подключается нашлемная система целеуказания, позволяющая бортовому комплексу летательного аппарата (ЛА) захватить воздушную цель, находящуюся ближе всего к центру зоны видимости (центру экрана). Для сброса захвата с текущей цели необходимо нажать клавишу Backspace. После взятия цели в захват, бортовой комплекс будет отслеживать параметры целевого ЛА и выводить их пилоту. Захват цели сбросится, если была нажата горячая клавиша сброса захвата (Backspace), если цель скрылась за препятствием, мешающим радару ЛА увидеть данную цель, либо если ЛА противника улетел из зоны отрисовки транспортных средств. После сброса захвата цель может быть заново взята в захват, при возврате в зону видимости.

Отображение информации о цели производится (рис. 4-6):

  • На ИЛС, возле основных параметров полёта (над скоростью, над и под курсом, над высотой полёта в системе ISA)
  • На блоке информации о цели
  • Непосредственно возле цели на экране
  • В точках, соответствующих конечной вектора скорости и вектора продольной оси
  • На мини-карте (радаре), в виде текстовых индикаторов (Название ЛА [Высота], -[v]- для вектора скорости, -[w]- для вектора продольной оси)

 

Для захвата цели необходимо

  • Перейти в режим БВБ (в версии 0.1.2 данный режим активен по умолчанию);
  • Навести камеру таким образом чтобы интересующий летательный аппарат был как можно ближе к центру экрана;
  • Проконтроллировать успешный захват нужной цели. Если в захват взята не та цель (при плохой видимости это можно отследить по радару), навести камеру таким образом чтобы нужный ЛА был ближе всех к центру экрана и сбросить захват с текущей цели клавишей Backspace
  • Для захвата новой цели можно повторить процедуру, описанную в п. 3

Если после переключения режима сетка ИЛС осталась в конфигурации БВБ, смените режим работы обратно командой /swamode 1, сбросьте цель горячей клавишей сброса цели (по умолчанию Backspace), а затем перейдите в интересующий вас режим работы.

 

Перехват целей

  1. Начав разворот в сторону цели, повернуть камеру туда где предположительно должен находиться ЛА, чтобы бортовая система наведения захватила перехватываемое ВС;
  2. По мини-карте, либо визуально, взять курс на вектор скорости -[v]-, либо осевой вектор -[w]- перехватываемого ЛА;
  3. По возможности держать скорость и высоту большую, чем у ЛА, если цель скоростная, и высоту ниже — в противном случае;
  4. При подходе к цели учитывать недопустимость перелёта цели, поэтому заранее привести высотно-скоростные параметры к необходимым для выполнения поставленного задания значениям.

 

Дальный воздушный бой SAMP WARS (ДВБ)

Предназначен для ведения воздушного боя дальних дистанций. В реалиях игры SAMP такой вид воздушного боя возможен только на сервере SAMP WARS, либо других серверах, реализующих дальнее обнаружение целей радаром.

!Данный режим напрямую зависит от передаваемой сервером игроку информации. Администрация сервера может отключить передачу маркеров для тех игроков, местоположение которых вы не должны знать, соответственно читом данная функция являться не может по определению!

Для всех серверов, кроме SAMP WARS:

При получении от сервера информации о цели (маркере игрока), бортовой комплекс будет автоматически отрисовывать те цели, дистанция до которых составляет от 400 до 1000 метров. Цели ближе в данном режиме увидеть невозможно, для этого используйте профильный режим (БВБ/ЗМЛ).

Для отображения целей в режиме ДВБ необходимо:

  1. Перейти в режим ДВБ командой /swam 3, либо через меню /swavionics;
  2. Маркеры целей будут обозначены стандартной маркой (Ромб) ярко-зелёного цвета, с обозначением дистанции до цели под маркой

Для SAMP WARS:

Цель будет находиться на сопровождении, при сокращении дистанции до зоны видимого обнаружения самолёт автоматически перейдёт в режим ближнего воздушного боя, если камера смотрит в направлении на цель, то самолёт автоматически возьмётся на сопровождение в ближнем режиме

Для захвата цели необходимо:

  1. Перейти в режим ДВБ командой /swam 3, либо через меню /swavionics;
  2. ПОСЛЕ переключения в режим ДВБ взять цель в захват нажатием клавиши «X(Ч)»
  3. Для сброса захвата необходимо снять серверный захват с цели, повторным нажатием клавиши «X(Ч)»
  4. После сближения, в случае успешного поражения цели, заново включить режим ДВБ командой /swam 3

 

Посадка (ПОС)

Предназначен для построения стабилизированного захода на любую полосу в GTASA, при любых погодных условиях

https://youtu.be/usfnOM6_OgQ

Страница автора

Официальная страница скрипта

Discord-сервер

Комментариев: 1

Напишите комментарий или ответ

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля