Всем доброго времени суток. Так уж случилось, что на третьей неделе моего неоднозначного отдыха в деревне интернет перестал работать, как ему полагается. Что тут сказать, на «МТС-Коннект» в таком глухом месте положиться нельзя. Естественно, интернет работает по минут десять три раза в день, и то приходится выходить с моим девятнадцатидюймовым ноутбуком на улицу. А скучно, делать нечего, хочется что-то делать полезное. Моды я грузить не могу, так статьи в мой скромный блог на all-mods буду писать. Раз уж вы стали свидетелем его существования, то предлагаю вам почитать мой обзор на игру This War of Mine.
Предыстория:
Итак, как вы уже знаете, постоянным доступом в сеть интернет я не обладаю. У меня есть несколько интересных на мой взгляд игр — Hearts of Iron 3, Watch Dogs, Euro Track Simulator 2, Medal of Honor (2010 года) и, конечно же, This War of Mine. Есть и с десяток-два других, но играю я только в эти, ибо остальные прошел либо они чересчур скучные. Описывать любую другую из перечисленных игр не обладаю желанием и даже не знаю, что о них можно рассказать. А вот про последнюю…ну, обо всем по порядку, как я и люблю.
Об этой игре я узнал фактически сразу, как она вышла. Это была осень 2014 года. Один из моих любимых на то время стримеров — Faker — частенько стримил её. Затем я решил ее купить и потратил на нее несколько вечеров. У меня что-то не срасталось из игры в игру и я вскоре забыл об этих мрачной игре. До сия поры, когда мне более ничего не оставалось, как вновь начать играть в нее. Прошел игру по одному из сценариев с третьей попытки. И ныне начал новую игру…
Об игре:
Итак, действия здесь развиваются по иному сценарию, не по тому, как мы привыкли. Здесь игроку не придется воевать на одной из сторон, убивать людей сотнями из различного оружия, как это бывает в обычных шутерах и им подобных. Здесь вы на стороне простых людей, которые пытаются выжить в блокадном городе Погорене. Здесь вам предстоит искать материалы, еду и лекарства, улучшать свое убежище и постараться пережить самые сложные дни в жизни своих героев.
Выбрав героев, вы появляетесь в убежище — большом полуразрушенном доме, который вам предстоит облагородить в ближайшем будущем. В первый день стоит как можно лучше «залутать» (обыскать) сам дом, разобрать завалы и выломать замки ко всем дверям и шкафчикам — лом вам в помощь. Сразу же советую построить слесарный верстак и кровать — тот минимум, что нужен незамедлительно.
Днем вы улучшаете дом, кушаете, лечитесь, спите — в общем, восстанавливаете силы в эти нелегкие времена. А вот ночью ваши дела будут гораздо веселее — и еще более опаснее. Вам предстоит отправиться в город за новыми ресурсами.
За вами так же остается право выбора, кого отправить добывать, кого поставить на охрану, а кому следует отлежаться в кровати или отоспаться после бессонных ночей. По ночам на вас нападают бандиты — вам придется укреплять свой дом, заделывать дыры, выставлять людей на охрану и всегда иметь при себе оружие, лучше огнестрельное. Про патроны не забудьте!
Здесь же вы снаряжаете добытчика всем необходимым — инструменты, оружие или вещи на обмен.
Вообще, все ваши действия зависят от того, какую локацию вы выбрали. В самом начале, например, вам дадут минимум две неопасные и незаселенные локации, которые вы без опасений и труда сможете обыскать в поисках все тех же необходимых для выживания ресурсов. Есть места, где вам предстоит быть осторожным — не лезть туда, куда не нужно и не грабить людей. Чаще нам попадаются дома, заселенные какими-нибудь бандитами или прочими вооруженными личностями, где нужно либо проявлять предельную осторожность, либо взять серьезное оружие — лучше первое, потому что убийство людей вводит ваших персонажей в печаль, а затем и в депрессию. В последних случаях у вас больше шансов найти ценные предметы вроде оружия, еды, лекарств, чем в локациях незаселенных. Часто встречаются непредвиденные ситуации, в которых вам придется импровизировать. Спасти заложника из плена или молодую девушку от изнасилования — значит поднять дух остальным вашим персонажам. Все ценят добрые поступки!
Только вот опасное это дело — если вашего персонажа убьют, загрузить последнее сохранение не получится — вам придется жить с тем, что вы отправили своего человека на верную смерть. А если он был ценным кадром (а они почти все ценные), то вы будете горевать вместе с остальными.
Пожалуй, расскажу вам больше о персонажах и потребностях. Так вот, каждый человек, который дается вам изначально или приходит в процессе игры, имеет свою историю. Она уникальна и может как-то меняться в зависимости от ваших действий. У каждого человека есть свои умения, которые пригодятся вам в выживании и делают его незаменимыми. Так, Бруно хорошо готовит, а Мэйрин может сконструировать любую вещь, затрачивая меньше ресурсов. А вот, исходя из истории Бориса, мы узнаем, что он может переносить невиданные тяжести, но из-за травмы ноги он очень медленный :
Теперь о потребностях. Абсолютно у всех есть потребность в еде и в отдыхе — для этого есть кровати и, собственно, еда. Немаловажной составляющей является мораль и настроение. Если не следить за этими показателями, то люди откажутся работать, а если есть дома алкоголь, то напьются. «Убить» настроение можно многими способами — обокрасть или убить простых людей, отказать кому-то в помощи — а без этого почти никак. На мой взгляд, невозможно пройти игру «чисто» — придется у кого-то красть, чтобы выжить. Или кому-то отказывать. Некоторые люди зависят от сигарет или кофе — без этих вещей курильщики и кофеманы будут всегда в скверном настроении. Придется искать или перекупать кофе и сигареты.
Хорошо, что настроение можно повысить беседами, книгами, хорошими делами и поступками — помочь больнице, детям, у которых заболела мама — все это будет радовать ваших людей, успокаивая их.
Иногда персонажи заболевают или получают ранения. И от того, и от того они могут умереть, если вовремя ими не заняться. Им нужно давать лекарства или перевязывать раны, а затем подольше держать в кровати. Зимой же (а это время года здесь особенно тяжело выжить, ведь нужно использовать огромное количество топлива на обогрев помещения, да и снегом закидывает половину локаций, что туда не пробраться) нужно хорошенько обогревать помещение.
Я слишком затянул свое повествование, описывая аспекты игры. Последнее, про что надо сказать пару слов — про торговлю. Единой валюты в игре нет, тут практикуется бартер (обмен товара на товар). Поэтому, чтобы приобрести что-то жизненно необходимое, придется чем-то пожертвовать и надеяться, что оно не пригодилось бы. В цене консервы, бинты, лекарства и оружие — за них можно много чего накупить. Можно наладить собственное производство овощей, трав, табака, бинтов и лекарств, а так же старого доброго самогона. Помимо торговца, который приходит раз в несколько дней, вы встретите много людей, с которыми можно обмениваться — в больнице, церкви, на площади — всюду.
Вывод :
Чему же нас учит эта игра, мои уважаемые читатели? Мы не выживаем, прячась от орд зомби. Мы не потерпели нереалистичное крушение и не вынуждены выживать вдали от социума. Мы спасаемся от войны. Это не та война, где одни люди убивают других по приказу вышестоящих личностей. Это война, которая касается всех — стариков и детей, женщин и мужчин — тех, которые просто пытаются выжить. Недаром говорят, что войны хотят лишь те, кто никогда не бывали на ней. Не воевали. Не видели смертей. Война — это не та утопия, которую нам показывают в играх и кино. Именно здесь мы познаем, какова цена любой жизни и каждый человек в этой вселенной действительно ощущается как человек, со своим характером, особенностями и талантами. И убийство любого человека здесь на психологическом уровне воспринимается нами как трагедия, даже если это было необходимо. Что уж говорить о смерти члена вашей группы, у которого где-то там была семья, друзья…
Игра создана по мотивам реальных событий. И это означает, что такие ситуации не раз повторятся, и в них могут оказаться все (не дай то бог).
Это — ШЕ-ДЕ-ВР. Не сравнятся с ней ваши ассасины, хакеры из Чикаго, драконорожденные. И лично я надеюсь, что впредь такие игры будут выходить как можно чаще.
p.s Потратив часа три на все, я уже не в состоянии трезво оценивать получившуюся работу. Там полным-полно ошибок, на которые мне надо ткнуть пальцем. Надеюсь, не зря писал
Всем удачного дня и безоблачного неба! И главное — никакой войны!
Прекрасно написано! Я думаю, что не зря потрачено время, Правда это не обзор, а маленький путеводитель. Впрочем, что хотели рассказать, то и рассказали.
Боязно мне как-то покупать игру, впаду в депрессию нафиг.
Кулак немного ошибся — героев тут не выбираешь. Начинаешь новую игру и случайным образом получаешь персонажей, от одинокого пожарника, до четырех бесполезных стариков.
Настроение — это не только статистика. Мой футболист, доведенный до грани, тихонько поднялся по лестнице и без затей повесился.
Fuck the War.
Ты, видать, давно не играла
Теперь истории можно выбирать или настраивать по-своему.
Так что я не ошибся
Извиняюсь, действительно давно, раньше такого не было.
В игре классная атмосфера. Все. Больше в ней нет, ровным счетом, ничего. Спорный графический стиль, рандомные события, которые мало на что влияют (блин, да даже в идиотской «60 seconds!» рандома больше…), странные «механики» геймплея (например — есть фактор «замерзания» зимой, но он зависит только от огня. Плевать, находитесь ли вы около дыры в стене, или в глухом подвале…), перечислять можно бесконечно. Если этого мало — присмотритесь к «рукопашному бою», точнее — к самой боевке. Это просто фейл.
У каждого персонажа «пишется» история в виде воспоминаний, но «личности» здесь, как таковой, нет. Это не влияет ровным счетом ни на что.
Игру можно пройти раз «ради самого прохождения», но не более. Все последующее — выполнение изученных донельзя однообразных действий, которые и рядом 500р (или сколько она там сейчас стоит) не окупают…
P.S. для ксенофобии — вроде с какой-то обновой появилась возможность выбора «стартовых» персонажей. Представлено сразу в виде групп (т.е. выбирать только сразу группой, не по 1 человеку).