Основная цель этого мода — значительно улучшить искусственный интеллект дружественных NPC, для того, что бы они начали реагировать и действовать как реальные люди, тем самым улучшая погружение в атмосферу игры. Мод сильно переработает интеллект неписей, которая находятся в «стандартном состоянии» и «боевом состоянии». «Состояние тревоги» осталось нетронутым.
- Стандартное состояние — NPC не знает о присутствии врага
- Боевое состояние — NPC обнаружил врага
- Состояние тревоги — NPC знает о присутствии врага, но не обнаружил его
Боевое состояние
Это первый мод, который так сильно изменяет интеллект NPC, когда они находятся в бою.
Инстинкт выживания
Почти все персонажи в Скайриме будут в состоянии оценивать опасность и реагировать на угрозы должным образом. Например если на NPC напали и он понимает что у него нет шансов победить в схватке — он убежит в безопасное место.
Что бы определить, если у НПЦ шансы на победу используются 4 параметра:
- Уровень НПЦ
- Здоровье НПЦ
- Физ. и маг. защита НПЦ
- Уровень соперника
Безопасное место выбирается случайным образом и количество таких мест зависит от размера города, в котором живет НПЦ. Такими местами могут быть: дом НПЦ, храм, замок Ярла, шахта, казармы и т.д.
Основные правила
- Если НПЦ подвергается атаке противника, уровень которого на 10+ больше, то он убежит
- Если здоровье НПЦ ниже определенного значения, он убежит. Порог: 50, 40, 30 и 20% — зависит от экипировки НПЦ, если он носит тяжелую броню и щит — то он убежит только при достижении 20% здоровья.
Примечание:
- Если НПЦ ваш спутник — он не будет использовать свой инстинкт выживания
- Инстинктом выживания будут пользоваться только дружественные НПЦ и нейтральные (жители городов)
- НПЦ в состоянии оценить уровень опасности даже от противников которые были добавлены другими плагинами
- НПЦ, которые добавлены другими плагинами так же будут использовать инстинкт выживания
Специальные правила
Поверх основных правил действуют специальные, которые зависят от личности НПЦ и их социального ранга. Эти правила имеют приоритет над основными.
Гражданские: НПЦ из этой категории никогда не будут пытаться нанести ответный удар при нападении. Если на них напали, то они попытаются предупредить охранников. НПЦ попадает в эту категорию если он отвечает сл. правилам:
- Макс. уровень меньше 10
- Не имеет брони
- Безоружен (кинжал не считается)
Стратеги: НПЦ из этой категории начнут тактическое отступление в течении нескольких сек., после того как они потеряют половину здоровья. Во время отступления они попытаются излечить себя и обновить свои защитные заклинания. После того как они закончили восстановление, они вернуться что бы продолжить схватку. В эту категорию попадают НПЦ отвечающие сл. требованиям:
- Является членом Коллегии Винтерхолда
- Количество маны больше 63
Осторожные: НПЦ из этой категории будут убегать, если подвергнуться нападению «необычных» противников, даже если они имеют более высокий уровень. Так же эти персонажи будут убегать от провтивников чей уровень больше ихнего на 5+ (вместо 10). Примеры «необычных» существ: дракон, великан, гигантский паук, мамонт. Осторожными считаются НПЦ отвечающие сл. требованиям:
- Член гильдии воров
- Член темного братства
- Носит ткань и не знают защитных заклинаний
Бесстрашные: НПЦ из этой категории никогда не покинут схватку, не зависимо от силы противника. Бесстрашными считаются НПЦ отвечающие одному из сл. требований:
- Воскрешенные
- Под действием заклинаний бешенства
- Член гильдии соратников
- Член имперского легиона
- Член братьев бури
Каджиты торговцы: В отличии от других НПЦ Скайрима, Каджиты торговцы останутся за пределами города, когда решат убежать. Если они рядом с городом, то они будут прятаться внутри сторожевых башен, в городских стенах или шахтах. Если они попытаются убежать в то время как находятся на путе к следующему пункту торговли, то они побегут в его направлении.
Спящие агенты: Среди жителей Скайрима будут так же и вампиры / отрекшиеся, если они не нападали на драконорожденного и их время еще не пришло — они будут выглядеть как обычные граждане.
Боевой стиль
Воин
Оборонительный стиль боя получили граждане, отнесенные к категории воина. Во время схватки с противником они полагаются на контратаки. Большую часть времени такие нпц будут проводить защите, а как только враг немного пошатнется — проведут незамедлительную атаку.
Колдун и Вор (лучник)
Маги и лучники будут покидать схватку, как только это будет возможно. Они будут стараться держать дистанцию и не будут догонять своего противника.
Стандартное состояние
Человеческое поведение
В закрытых помещениях, интеллект каждого НПЦ был настроен в соответствии с их личными историями, социальным рангом, личностью и т.п.
Основные модели поведения (для всех НПС)
НПЦ будут есть 2 и 3 раза в день и спать не менее 6 часов в день. Время сна и приема пищи меняются в зависимости от конкретного НПЦ. Примеры распорядка:
- Ложиться спать: с 9 вечера и до 3 утра
- Подъем: с 5 утра и до 9 утра
Специфическое поведение
В зависимости от социального ранга, личности, места работы и отношений НПЦ они будут выполнять уникальные действия. Вот некоторые из них:
Охотники: Будут охотиться на животных вокруг своего города. Время для охоты — утро, 3 раза в неделю.Во время охоты НПЦ будет патрулировать территории и при обнаружении животного попытается его убить. Если ему это удастся — он полутает жертву.Как только охотник добудет достаточно пищи, он прекратит охоту.
Сващенники Кинарет: Священники будут молиться своей богине несколько раз в день. Так же они будут читать молитвы вместе с верующими несколько раз в день. Когда у них будет свободное время — они будут убирать храм и лечить раненых. Иногда они будут ходить на рынок.
Священники Аркея: Как и предыдущие, будут несколько раз в день молиться перед алтарем. Так же они будут чистить храм и следить за могилами.
Бродяги: Некоторые NPC будут гулять по своему городу / деревне:
- Наслаждаясь видом ландшафтов
- Что бы добраться до другого города или деревни
- Собирать ингредиенты для алхимии
Романтики: Некоторые пару будут периодически встречаться в не населенных частях города.
Всадники: НПЦ будут использовать лошадей что бы добраться до удаленных городов.
Фехтовальщики: НПЦ использующие меч будут тренировать свои навыки, кот-то один, кто-то с манекеном, а кто-то с партнером.
Слуги: Слуги будут готовить еду, убирать дома, рубить дрова. По утрам ходить на рынок за продуктами.
Лесорубы: Будут рубить дрова, относить их в дома и иногда ремонтировать заборы
Фермеры: Фермеры будут ежедневно работать в полях. Если у фермера несколько полей — он каждый день будет выбирать случайное. Если у него есть куры — он будет их ежедневно кормить, если есть коровы — поить.
Нищие: Большую часть своего времени нищие будут просить милостыню на рынке
Свободное время
У каждого НПЦ есть свободное время и чем себя в это время занять — зависит от случая:
- Ходить по магазинам
- Молиться в храмах
- Выпить в таверне
- Отдохнуть дома
- Сходить на кладбище
Улучшенное социальное взаимодействие
Случайные разговоры: Для улучшения социального взаимодействия между NPC, автор восстановил все разговоры которые есть в файлах игры, но почему-то не включены в релиз. Для каждого города / деревни, количество уникальных разговоров увеличено примерно в 2 раза.
Семья: По крайней мере 1 раз в день члены одной семьи будут встречаться что бы перекусить, за исключением тех, кто живет в разных городах.
Зависимость поведения NPC: Некоторые NPC будут реагировать на действия других NPC. Например если на каком-то массовом мероприятии кто-то умрет, то окружающие нпц отреагируют на это.
Поздравления NPC: Вероятность того, что НПЦ вступит с вами в диалог была снижена, за исключением тех НПЦ, для кого это является частью работы или хобби. На практике только купцы, нищие и посланники будут регулярно вступать с вами в диалог.
Дополнительное примечание:
Эти функции применяются ко всем охранникам из любого города / деревни и любого официального DLC.
Влияние погоды
В Скайриме погода делится на 4 категории:
- Приятная
- Ясная
- Дождливая
- Снежная
НПЦ будут адаптировать свою деятельность под текущую погоду
Спрятаться в укрытие: Если будет идти дождь или снег, НПЦ прекратят заниматься своими делами на свежем воздухе, если они не могут продолжить работу под навесом.
Отправиться домой: Эта функция разработана для различных плагинов добавляющих новых НПЦ. В плохую погоду они пойдут к себе домой.
НПЦ со следующими профессиями не будут использовать эту функцию:
- Шахтеры
- Лесорубы
- Кузнецы
- Перевозчики
- Курьеры
Поведение квестодателей
После того как NPC даст вам квест, он будет продолжать жить (?). В настоящее время это относится к следующим квестам:
- Золотой коготь
- Все квесты от компаньонов
- Чудо природы
Разное
Время открытия для магазинов:
Рынок: с 6 утра до 5 вечера (закрыт во время снежной или дождливой погоды)
Пьяный охотник: с 8 утра и до полуночи.
Потребительские товары: с 8 утра до 8 вечера
Аптекарь: с 8 утра до 8 вечера
Кузнец: с 6 утра и до 6 вечера (если он работает на открытом воздухе), в противном случае с 8 утра и до 8 вечера
Хеймскр: вместо того, чтобы раздражать вас с 5 утра до 8 часов вечера, Хеймскр будет надоедать вам с 2 часов дня до 6 вечера.
Охрана: Автор не стал уделять много времени охранникам. В настоящее время некоторые охранники тратят свои деньги ночами в Гарцующей кобыле
Требования
Установка: Поместите esp файл из папки Main в папку Data
Улучшенный интеллект НПЦ 0.4
/
Патчи для совместимости
Все патчи в архиве с модом
Версия 0.4
- Улучшен интеллект Вигнара, Синмира, Джона, Олавы, Шарлотты, Белетора, Аркадии, Альвора, Хода, Свена, Ембри, Фионны, Герды, Камиллы
- Разлинчые фиксы
- Другие изменения в ИИ множества НПЦ для исключения конфликтов
Версия 0.3.9a
- Улучшен интеллект компаньонов: Атис, Торвар, Ньяда, Рия, Фаркас, Скьор, Эйла, Тильма
- Теперь инстинкт выживания не применяется к компаньонам, которых вы можете взять в напарники без использования модов
- Обновлены патчи совместимости
- Внедрена система обновления, так что теперь при обновлении мода вам не нужно будет использовать игровое меню
- Улучшена совместимость с погодными модами
- Множество других фиксов
Версия 0.3.8
- Исправлен ИИ Фаренгара, больше он не будет застревать
- Сесиль — исправлены используемые заклинания
- Аддвар — некоторые диалоги были отключены, т.к. они вызывали ошибки
- Добавлена система отслеживания НПЦ в настройки мода, теперь вы сможете отследить некоторых труднонаходимых персонажей: Аэла, Фаендал, Лидия и т.д.
- Исправлена ошибка с ландшафтом у Рорикстеда
- Теперь новое АИ использует копии ванильных заклинаний, это сделано для того что бы моды на заклинания не влияли на них
- Рынок Виндхельма теперь не закрывается в снежную бурю
- Исправлен АИ Изольды
- Множество НПЦ теперь будут спать не менее 6 часов в день
- и многое другое
Версия 0.3.6.3a
- Переделан интеллект некоторых НПЦ
- Исправлена ошибка с меню
- Функция «Основные модели поведения» была добавлена для НПЦ в: Виндхельм, Деревня Анга, Ферма Хлаалу, Ферма Катлы, Ферма «Кружка Бренди», Алая волна. Это означает что НПЦ в этих местах теперь будут спать не менее 6 часов в день. В связи с этим в упомянутые локации были так же добавлены новые кровати в дома, что бы всем было где спать.
- Добавлено новое меню для включения, выключения и обновления мода
- Теперь вы можете отключить влияние погоды на граждан Вайтрана
- Обновлены патчи совместимости
Версия 0.3.2.3
- Ничего интересного, одни фиксы
Версия 0.3.2.2
- Улучшен интеллект жителей Черного брода, Ривервуда, Виндхельма и Рорикстеда
- Улучшен интеллект некоторых НПЦ
- Исправлены ошибки с некоторыми квестами
Версия 0.3
- Добавлена Lite версия мода (в архиве теперь идет FULL и Lite) Lite версия имеет весь основной функционал полной версии и полностью совместима с любыми модами.
- ИИ при встрече со всадниками переработан, всадники больше не будут застревать и телепортироваться со своих лошадей в таверны
- Доп. файлы теперь заархивированы в BSA
- Логотип (автор Kudix) добавлен в MCM меню
Версия 0.2.9.1
- Переделан интеллект всадников и их лошадей. Лошади больше не будут преследовать своих всадников, если они их не используют.
- Фикс «Инстинкта выживания» который не использовали некоторые НПЦ
- Функции «Инстинкта выживания» и «Домой» были улучшены
- Добавлен патч совместимости с Moonpath to Elsweyr
Версия 0.2.8
- Переработан интеллект граждан Фолкрита
- Функция «домой» была улучшена, бездомные НПЦ будут вести себя более реалистично в таверне
- Переработан и улучшен интеллект граждан: Рорикстеда, Вайтрана, Ривервуда, Черного брода
- Улучшен интеллект бардов: теперь если вы войдете в таверну и там будет бард — он начнет петь, но только в период с 19 до 23:30
- Исправлена ошибка, при которой НПЦ иногда неверно сидели на барных стульях
- Улучшена совместимость
- Обновлены патчи совместимости
Версия 0.2.5.1
Обновлен патч совместимости с CRF
Версия 0.2.5
Внимание! В версии 0.2.5 автор изменил структуру плагина, так что устанавливать его поверх предыдущих версий и использовать с тем же сохранением — не безопасно!
Возможно вам поможет очистка сохранения, но это не факт. Если вам очень хочется обновиться, то самый верный способ — это использовать новое сохранение.
Оптимизация производительности:
Теперь плагин не будет увеличивать время загрузки
Улучшение совместимости:
Некоторые функции плагина были реализованы по другому, в результате с многими модами пропала необходимость использовать «правильную» очередь загрузки в лаунчере
Обновлены патчи совместимости с RRR, OCS и CRF
Множество мелких баг фиксов
Улучшен интеллект горожан в Вайтране, Рорикстеде и Ривервуде
Улучшения:
Теперь у плагина есть свое MCM меню, в котором вы сможете его включать, отключать, обновлять, а так же настраивать некоторые особенности: например отключить влияние погоды на поведение НПЦ
Теперь плагин будет работать на 100% даже если вы устанавливаете его не на новое сохранение. Это касается только 1ой установки, обновлять плагин на старом сохранении не рекомендуется!
Версия 0.2.4
- Переработан интеллект граждан проживающих в: Чёрный Брод, Ферма Лорея, Полулунная лесопилка
- Улучшен интеллект граждан Вайтрана и Ривервуда
- Улучшена функция «Иди домой». Теперь персонаж не будет отправляться в свой город, если он расположен далеко, а на улице идет дождь или снег
- Улучшена совместимость с другими плагинами
- Фиксы некоторых квестов
- Другие мелкие фиксы
Версия 0.2.3
- Интеллект граждан Рорикстеда был полностью переделан. Автор восстановил 10 случайных диалогов (которые были в игре, но почему то отключены) а так же добавил в город парочку новых зданий, что бы он не был таким пустым. Посмотреть изменения
- Имперцы и заключенные Братья Бури: Теперь стража будет направляться в тюрьму Солитьюда. Заключенные не смогут атаковать пока у них не связаны руки. Если вы подойдете к конвою, то вам дадут предупреждение и если вы не отойдете через 10 сек. — стража вас будут атаковать. Те же изменения коснулись и талморцев и заключенными.
- Имперская разведка / Разведка Братьев Бури: Были исправлены ошибки при которых они могли застыть на месте. Теперь они будут направляться в ближайший лагерь.
- Теперь если вы будете атаковать курьера — он будет вам отвечать
- Интеллект гильдии воров улучшен. Теперь они будут делать более грамотные засады
- Теперь фермеры после атаки дракона будут не просто стоять в таверне, а взаимодействовать с ней
- Исправлена ошибка когда некоторые путешественники Талмора застывали на месте. Теперь они будут идти в посольство Талмора
- Исправлена ошибка когда некоторые путешественники Империи застывали на месте. теперь они будут идти в ближайших город, который принадлежит им
- Путешественники Братьев Бури — такие же изменения
Версия 0.2.1
- С 8 утра и до 8 вечера НПЦ не будут запирать двери в свои дома. Если в это время НПЦ придет домой и обнаружит там вас — он попросит вас покинуть его жилище. С 10 вечера и до 8 утра НПЦ будут закрывать двери своего дома на замок.
- Теперь вы сможете бросить вызов Утгерд если она вне таверны
- Переделан интеллект персонажей владеющих Вайтраном
- Переделан интеллект Гая и Фаренгара, он будет меняться в зависимости от того кто владеет Вайтраном
- Улучшен интеллект множества других НПЦ
- Улучшена совместимость с другими модами
Версия 0.2.0.7
- Эннодий Папий больше не будет возвращаться домой
- Исправлена ошибка при которой некоторые нпц телепортировались в гарцующую кобылу
- Исправлена ошибка при которой некоторые НПЦ спали
- Улучшен интеллект Назима, Алема, Лилит и Дженассы
- Если вы используете CRF то персонажи из предыдущего пункта будут использовать интеллект CRF
- Обновлены патчи совместимости CRF, ELE, ELFX и OCS
- Улучшен инстинкт выживания Толфдира, Фаральды и Арниэль
- Удалены 2 доп. охранника от конюшен Вайтрана, которые были добавлены ранее
- Во время выполнения квеста Битва за Вайтран персонажи: Хронгар, Дженасса, Вигнар, Брилл и Синмир будут прятаться в своих домах
- Множество исправлений ошибок с квестами
Версия 0.2.0.5b
- Саадия больше не будет говорить «Да, мама» если её мама отсутствует поблизости
- Добавлена поддержка менеджеров модов
Версия 0.2.0.5
- Владельце таверн больше не будут вас приветствовать, если они спят
- Во время шторма, Арания Иенит останется около статуи Азуры
- Улучшена совместимость с квестом «Перед грозой»
- Улучшена совместимость с квестом «Без вести пропавший»
Версия 0.2.0.4
- Интеллект Тильма Усталая в квесте «C04JorrvaskrCommotion» был улучшен
- Улучшен интеллект Свена и Хильды, теперь они не будут застревать
- Во время выполнения квеста «Вечный покой» Хроггар будет бесстрашным, если он решит атаковать игрока
- Во время выполнения квеста «Убить Херна», если вы начнете атаковать Херн, Херт будет помогать мужу. Если её здоровье упадет ниже 30% — она будет молить о пощаде.
- Если Алва решит бежать, то она спрячется в Логове Моварта
Версия 0.2.0.3
- Теперь мод полностью совместим с Master of Disguise — Immersive Disguises for Skyrim
- Улучшена совместимость с модами добавляющими новые дома возле фермы пилагио
- Улучшен AI Ольфина Серая Грива, когда Братья Бури владеют Вайтраном
- Дорти и Сигрид теперь находятся дальше от места встречи Гердура и Ход
- Интеллект НПЦ в квесте «C04JorrvaskrCommotion» имел более низкий приоритет, теперь это исправлено и проблем быть не должно
Я плохо знаю NMM, но если ставить этот мод, он подсвечивается красным и пишет что Ele_sse.esp отсутствует. Не знаю как Enhanced Lighting for ENB влияет на работоспособность этого мода, просто меня раздражает красная надпись в списке модов. Вот, кстати, и он сам, на чье отсутствие ругается мод на интеллект: http://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/1377/?
ну так если ты выбрал патч для ele при установке, то чему удивляешься? если не выбирал. возможно, это ошибка инсталлера, который должен автоматически делать выборку согласно списку установленных модов. тогда есть большая вероятность, что она исправлена в свежих версиях. пользуясь случаем, хочу сказать всем любителям прогресса в виде SSE: вы, ребята, подождали бы, пока пыль осядет. Сама игра недожареная, а текущие моды — тем более. И я более чем уверен, что когда будет, наконец, портирован SKSE, половина этих модов, с которыми вы сейчас мучаетесь, отправится на помойку.
Учитывая с какой скоростью создаются различные моды, патчи, правки к игре, Вам придется всю жизнь ждать когда эта «пыль» осядет. А мы в это время будем играть и наслаждаться. И пусть мы будем постоянно натыкаться на разного рода баги, конфликты модов и прочие нестыковки, но в целом-то игра классная
Иногда у меня складывается впечатление, что некоторые люди выучили буквы но не научились читать…
Вы неправильно оцениваете людей.
Т.е. только из попки Main, а остальные по мере надобности( если не работает)?
Этот мод для SE, а у меня LE. Надо в требованиях поставить.