Год выпуска: 2013 / 2014 в Steam
Жанр: Визуальная новелла
Возрастные ограничения: 18+
Разработчик: Soviet Games (Erogame Project)
Издательство: Soviet Games
Платформа: PC
ВСТУПЛЕНИЕ
Игра далеко не новая, но тем не менее… Акцентирую внимание, что это именно МНЕНИЕ о игре. Оно может не совпадать с вашим (да и не это было целью).
И да, в тексте есть СПОЙЛЕРЫ. Вы были предупреждены.
Бесконечное лето — визуальная новелла, с элементами 18+, разработанная русским сообществом.
Разработка игры началась в 2008 году, группа энтузиастов «села» и решила, а почему бы нам не создать игру?
В итоге готовый продукт увидел свет 21 декабря 2013 года, а 19 ноября 2014 года она появилась в Steam.
Хочется отметить, что это именно визуальная новелла. В самом стандартном и «консервативном», если можно так выразиться, ее виде. Не ждите от нее чего-то большего.
НЕМНОГО О СЮЖЕТЕ
Итак, запускаем игру, и нажимаем «Новая игра», застаем нашего главного героя спящим.
Мы спим. Спим и видим сон, который повторяется нам снова и снова…
Нам снится какой-то детский лагерь, как будто из прошлого… На фоне звучит женский голос, который постоянно зовет пойти за ним. Но стоит ли?
Наконец мы просыпаемся перед монитором компьютера в своей квартире…
Семен, а именно так зовут нашего главного героя, живет один, в хреново выглядящей квартирке. Живет случайными заработками на фрилансе, практически все время сидит дома. Проводит время в интернете. На форумах, имиджбордах, в чатах… А также имеет все остальные признаки социофоба. (ничего не напоминает ?)
Но в этот день Семену нужно ехать на встречу выпускников. Собравшись, он выходит на улицу и отправляется к остановке 410 автобуса.
Спустя долгое время, автобус все таки подъезжает, и Семен садится в него. Сейчас он еще не знает, что этот автобус изменит его жизнь…
Что делать в автобусе? Правильно — СПАТЬ! И Семен засыпает…
Проходит какое-то время, и он просыпается. Но что это вокруг? Где он находится? Где зима? Что вообще здесь происходит?
Семен видит перед собой ворота детского лагеря. Того самого лагеря, из его сна. После различных раздумий, рассуждений и прочего, он входит внутрь, где и пройдет действие игры.
НЕПОСРЕДСТВЕННО О ИГРЕ
Как уже говорил ранее, игра представляет из себя абсолютно обычную визуальную новеллу, с легким эро-уклоном (который, кстати, «вырезан». На его месте вы увидите только черные экраны.
В обычной версии это «исправляется» использованием кода, в стим-версии, на сколько знаю, весь 18+ контент вырезан вообще).
Весь геймплей заключается в нажатии левой кнопки мыши, либо пробела. (Что вполне объяснимо, учитывая жанр).
Сюжетно же ваша задача — ходить по лагерю, знакомиться, по началу, с местными. Затем выяснять (или делать вид) где и почему вы оказались. В принципе, временами игра дает вам выбор действий, а иногда даже можно «походить по карте» на свое усмотрение…
С одной стороны — в игре есть аж 13 концовок. С другой — все происходящее, лишь иллюзия разветвленности, от которой зависит только то, с кем Семен заведет «отношения».
Варианты выбора в разговорах встречаются достаточно редко, и состоят из, по сути, из «Да или Нет». При этом, очень часто в «разговорах» возникают моменты, где просто интуитивно ждешь, что тебя сейчас спросят: «как, собственно, поступить?». Однако на деле, Семен неуклонно отвечает то, что хочет, и игра идет строго по сюжетной линии.
Временами невольно вспоминается игра Mafia 2. Где разработчики хотели сделать множество развилок, давать решение непосредственно игроку, однако в итоге просто «вырезали» разветвленность. Остались от нее только «шрамы» — моменты, где игроку явно виднеется необходимость выбора, но «не судьба»…
Говоря о «визуальной» составляющей игры — все также стандартно. Какие-то анимешные задники, которые нарисованы хорошо, но как-то «странно» в них смотрятся различные советские элементы пионерского лагеря 80-х. Ну да ладно, это уже на усмотрение каждого.
А вот что на самом деле разочаровывает, так это однообразие… «Задников» в игре достаточно мало, и разработчики не стесняясь используют один и тот же фон для «разных мест».
Пример — стоите вы на лесной опушке. Персонажи решают пройти немного дальше, проходят И… оказываются ровно на той же опушке… И все бы ничего, но при этом они говорят что пришли к какому-то озеру… И таких моментов достаточно не мало.
Другая проблема — временами написанное в тексте (диалогах, мыслях Семена, описаниях) не совсем соответствует тому, что мы видим на экране…
Ну а иногда просто замечаются «странности» в задниках (В том числе и пасхалки), в разговорах, в логике.
Немного о звуке.
Говорить тут особо не о чем, пять же, учитывая жанр — визуальная новелла. Различные звуки (фоновые звуки, звуки действий и т.п.) нареканий не вызывают.
Музыка — неоднозначно. С одной стороны она не раздражает… С другой, весь «арсенал» — это несколько однотипных «тренькающих» мелодий, которые не всегда соответствуют происходящему, и ровным счетом не вызывают к себе вообще никакого отношения. Смело можете отключать музыку в игре, и включать что-нибудь свое на фоне.
Подводя итоги — мы получаем рассказ.
Различные любовные истории (которые действительно отличаются, а не просто меняются «участники»), довольно глубоко прописанные персонажи, не похожие друг на друга.
С «развитием» отношений с тем или иным персонажем, героя начнет тянуть на философию. И такие рассуждения довольно интересны и правильны.
В конце концов Семен возвращается в реальность, где встречает свою «любовь из сна», и его жизнь меняется.
Оценивать визуальные новеллы сложно, но все таки нужно попробовать.
Как рассказ (книжка), проект качественный. Действительно интересные, иногда трогательные истории. С различными философскими вставками, заставляющих «подумать». Интересные персонажи.
Однако как игра — проект слишком слаб. Слишком банально и примитивно это все выглядит…
Разветвленность сюжета крайне «линейна», однообразие задников, не так много интересных событий\»ивентов» и все в таком духе.
Еще стоит отметить обилие текста. Его много… нет, не так… ЕГО ОЧЕНЬ МНОГО. Да, это визуальная новелла, но большинство этого текста — «вода». Рассуждения главного героя о каждом своем шаге, о каждом мини-событии. И возможно это читалось бы «проще», будь в игре больше «визуального» контента. Здесь же порой вы будете читать зачастую нудный текст на фоне одной картинки до 2 минут…
В итоге, если вы проходите первый раз — еще можно как-то пытаться читать, но все равно процентов 40-50 этого текста можно было смело выбрасывать. Однако уже при втором прохождении — вы тупо жмете кнопку «перемотка»(которая, кстати, не всегда работает. Возможно только у меня…). А повторное прохождение требуется, поскольку за одну ветку многое остается неясным…
Играть в нее, или нет (если еще не делали этого) — сугубо ваше решение. Советовать ее сложно, да и распространяется она, к счастью, бесплатно.
Так же не могу оставить без внимания один момент…
Мое мнение — сейчас крайне сложно сделать историю, которая будет хоть немного уникальна. В таком случае здесь все зависит от «подачи». Однако выбирая жанр «визуальная новелла», авторы сильно ограничили себя в этом. Но даже в таких рамках можно было сделать что-то более продуманное, интересное.
А так — сюжет целиком и полностью повторяет фильм «Запретное царство«, снятое Робом Минкоффом в все том же 2008 году. Главный герой — обычная «серая мышь» в своем мире. Живет своей жизнью, не особо контактируя с другими. Однажды он попадает в другой мир, где приобретает «лучший качества» и находит свою любовь. По возвращению в реальность — он так же встречает эту девушку, и его жизнь меняется…
А вот это было внезапно
Как упоминалось в игре: «Дело было вечером, делать было нечего» )
На твиче как то сидел, там был разговор о «Бесконечном лете». Одни хвалят, другие — критикуют. А так, игра не для меня.
p.s а так как я лицушник и покупал бы версию стима, но в ней вырезаны все эро-сцены, совсем скучно :D
Читай лучше — игра f2p ) И на стим, как выяснилось, есть «патч» с хентай-контентом.
как знал, что поверхностное чтение искажает суть передаваемого. Хорошо, что в «Войне и Мире» пришлось читать только Шенграбенское сражение всего на 60 страниц. В общем, патчи еще качать — пфф, не царское дело.
Прошёл всю, всем советую, множество вариантов концовок и даже 2 скрытые.
А чем вам она так понравилась? Может и мне стоит пройти.
Не,думаю,что стоит тратить время на разное «фуфло».Кроме как посвятить себя Skyrimу.
Говоришь как типичное быдло
Tuan.Извини ,ни чего личного.
#ничеголичного, но бегать по скайриму с убивать всех тоже надоедает, если ты не чувак у которого #ТУЕВАКУЧАМОДОВПРИТОМПОЛОВИНАНЕНУЖНЫХ.Тут всё дело в сюжете и концовках.
Когда смотришь на эти записи и представляешь себя так как-будто ты единственый кто может тебе ответить в этом мире…один проавл на 9 лет, другой на 7… третий на 6…