Вступление
Legends of Eisenwald вышла в свет 2 июля 2015 года.
Игра представляет собой RPG-Strategy с нелинейным сюжетом и уникальной системой боя.
Разработана она студией Aterdux Entertainment — независимой Белорусской компанией, расположенной в Минске.
Первой игрой студии стал проект Времена Раздора, разработка которого шла с 2002 по 2004 год, а в 2007 игра была переиздана совместно с компанией Алавар.
В 2010 разработчики взялись за разработку Legends of Eisenwald — идейным «продолжителем» Времен Раздора.
О игре
На выходе, как и любой инди-проект, Legends of Eisenwald испытывала многочисленные проблемы. Игроки жаловались на зависания, вылеты и прочие неприятности. И это при том, что игра достаточно долго находилась в «раннем доступе» по цене около 500 руб. На выходе же ценник поднялся до 899 руб. за обычное издание, и 1199 руб. за издание «Knight Edition» (которое, к слову, не содержит в себе каких-либо игровых изменений\дополнений).
Обилие багов при явно завышенной цене могли поставить крест на игре, однако разработчики «не унывали». Патчи к игре выходили чуть ли ни каждый день, и в конечном итоге исправили большинство проблем (почему нельзя было сделать этого сразу, за период «реннего доступа»? А кто же их знает..).
Итак — перед нами, пройдя очень тернистый путь, предстала вполне себе увлекательная игра.
Как было сказано в начале — она сочетает в себе жанры RPG и Стратегии, больше всего она напоминает «Героев Меча и Магии«, однако с множеством уникальных особенностей.
В игре выбран довольно необычный сеттинг — готический стиль средневековой Западной Европы. Здесь вы не найдете эльфов, гномов, и прочей нечисти — только люди. Такой же подход виден и в местной «магии». Все заклинания выполнены с максимально возможной «натуралистичностью» их происхождения.
Геймплей
Если вы играли в «Героев» — вы поймете что делать. У вас есть основной «герой» — главный персонаж игры (выбирается в начале игры. 3 уникальных персонажа разных классов), у этого героя есть «войска», которые доступны ему во время боя. Помимо обычных войск, с вами будут ходить некоторые «уникальные» персонажи, вплетенные в сюжет.
Войска нанимаются за деньги в тавернах, городах и т.п. Вы можете нанять опытных воинов за хорошие деньги (если найдете и то и другое), а можете обучить их с нуля!
Наняв в самом начале несколько крестьян, вы можете «прокачать» их до кого угодно. Этот элемент напоминает систему в Mount and Blade, различия есть в том, что здесь это не «сотни солдат», а уникальные бойцы. Каждого из этих бойцов вы можете прокачивать по-разному, а так же одевать\вооружать их по своему усмотрению.
Помимо прокачки армии, качается и ваш персонаж. Он не будет просто «командовать», как все в тех же «Героях», а будет сражаться бок о бок вместе со всеми. По мере прокачки вам будут открываться новые умения персонажа. На выбор предоставлены различные «бафы» для армии, а так же стили боя (обращение с разным оружием), в добавок вы сможете научиться искусству верховой езды (изначально главный персонаж не умеет ездить на лошади).
Сам же бой — с виду стандартен для всех пошаговых игр подобного типа, однако со своими отличиями.
Армия располагается по принципу «линий» В первой линии — бойцы ближнего боя, во второй — дальнего, в третьей — различные целители и им подобные.
Сражение проходит по принципу «максимальной динамики». Здесь нет «пустых ходов», каждым ходом вы будете атаковать противника, либо использовать заклинание\зелье. В следствии чего — минимум потери времени, максимум «накала страстей». В особенности вас посвятит довольно полное обучение-подсказка.
После боя выводится информация о нем, а так же появляется возможность «облутать» поверженного соперника. Если во время боя ваш боец был «нокаутирован» — он не умрет сразу. В таком состоянии он не сможет сражаться, однако у вас будет шанс спасти его в лечебнице.
Кстати говоря, динамичность в боевой системе присуща и обычному перемещению по карте. Здесь нет привычных нам «очков перемещения», а враги не томятся в ожидании, пока вы совершите свой ход. Запомните — ходите вы, ходят и все остальные. Время идет во время вашего движения. Так же у вас есть возможность «проматывать» время, стоя на месте. Используя это, вы можете подождать пока противник покинет свой укрепленный город, и устроить на него засаду, или же «взять город», пока он «не видит».
По игровому миру «раскиданы» различные постройки. Иногда полезные, иногда не очень.
Например, вы храмах\монастырях и подобных учреждениях вы сможете подлатать своих бойцов.
В тавернах послушать различные истории, легенды и сплетни.
В городах же возможностей еще больше. Как уникальных, так и присущих тем же храмам и тавернам.
Помимо этого, вы можете захватывать замки, которые будут приносить вам доход.
Графика
Графика для игры подобного жанра хороша. Особенно, учитывая что это инди-проект. Она, возможно, и не блещет передовыми технологиями, но выглядит все именно так, как и нужно. Ни больше ни меньше.
Звук
Звук, на мой взгляд, самое слабое место игры. В целом звуки довольно разнообразны, но далеко не все они «надлежащего» качества. Особенно это заметно во время боев. Сами звуки сражения (звон мечей, «ахи-охи» воинов и т.п.) вызывают довольно странные ощущения, и не соответствуют общему уровню проекта.
Музыка
Музыка не вызывает каких-либо нареканий. Приятные мелодии, соответствующие сеттингу, не мешают и не вызывают какого-либо отвращения.
Сюжет\Квесты
Сюжет игры начинается с того, что вы идете по какому-то болоту. После этого начинается ваше обучение, путем выполнения различных мелких поручений. После прохождения своеобразного «пролога», вы возвращаетесь в родные земли, где «все очень плохо». Междоусобица соседей-правителей, которую вам предстоит разрешить.
В игре нелинейный сюжет. Вы можете влиять на различные события, которые происходят в Эйзенвальде. Как самый простой пример — как раз ваше первое задание. Вы можете прекратить междоусобицу разными способами — от «договориться со всеми» до «всех убью, один останусь». Выбор за вами.
Так же присутствует немалое количество различных побочных заданий. Вы будете получать их где угодно — слухи в тавернах, просьбы определенных жителей и т.п.
Среди обычных просьб, характерных для каждой игры жанра РПГ, встречаются и уникальные задания с определенными условиями. Например — прийти в полночь одному на кладбище.
Оценка
Геймплей — 8\10
Графика — 8\10
Звук — 5\10
Музыка — 9\10
Сюжет\Задания — 8\10
Общая — 7.6\10
На Metacritic игра оценена в 71\100, а оценка пользователей — 8.0\10
Итог
Как бы то ни было, все вышесказанное — лишь мое мнение. Кто-то с ним согласится, кто-то будет категорически несогласен.
На мой взгляд, игра вполне достойна вашего внимания. Она не сделана «под копирку», как большая часть инди-проектов. Конечно же она похожа на что-либо выходившее ранее, однако и предлагает свои, уникальные особенности и возможности.
Процесс затягивает, внешний вид не вызывает отвращения — а что еще нужно для хорошей игры?
Стоит ли она 899 руб. — решать, конечно же, вам. Однако ознакомления проект заслуживает. Опять же, не забываем что игра создана Белорусами, и уж точно выделяется среди общего «печального состояния» геймдева на территории бывшего СССР.
Комментариев: 0