О новой муке повествую ныне
В двадцатой песни первой из канцон,
Которая о гибнущих в пучине.
Уже смотреть я был расположен
В провал, раскрытый предо мной впервые,
Который скорбным плачем орошен;
И видел в круглом рву толпы немые,
Свершавшие в слезах неспешный путь,
Как в этом мире водят литании.
Когда я взору дал по ним скользнуть,
То каждый оказался странно скручен
В том месте, где к лицу подходит грудь;
Челом к спине повернут и беззвучен,
Он, пятясь задом, направлял свой шаг
И видеть прямо был навек отучен.
Всем привет.
И раз уж пошла в блогах такая пьянка, то хочу вам рассказать про одну визуальную новеллу, которую прошла недавно — «Kara no Shoujo» или «Девушка в скорлупе».
Связанно же это с тем, что относительно недавно по этой игре вышел хентай. Нет, я спокойно отношусь к хентаю, но экранизации визуальных новелл часто выходят хуже оригинала. Это и чайки, и fate, и сакура, и много другого. И дело даже не в том, что в подавляющем большинстве новелл есть возможность выбора, влияющего на сюжет, а в потере атмосферы. Вот и Kara no Shoujo, шикарный тяжелый детектив, экранизировали в качестве трехсерийного хентая. Обидно. Поэтому я расскажу вам про игру.
ACHTUNG
Текст ниже написан психом в период весенного обострения. Игра содержит сцены жестокости и насилия, и не рекомендована лицам младше 18 лет, а так же людям страдающим от психических расстройств.
Так же в рассказе присутствует критическое количество спойлеров и скриншотов.
Год выхода: 2008. Студия: Innocent Grey. Перевод: «Наша версия».
Итак, игра пошла и дается короткая вводная о времени и месте действия. 1956 год, Токио. Официальное прекращение боевых действий в Японии — 1952 год. Не забываем про оккупацию американскими войсками и многочисленные военные базы. Политика Японии изменилась до неузнаваемости, было введено множество законов. Короче, проиграв войну, Япония очутилась в тихой жопе. Больше об этих событиях вы можете почитать на специализированных сайтах. И хотя про это упоминают только вскользь, но стоит про это знать, для лучшего понимания происходящего — они проиграли, их оккупировали, конституцию перекроили, действовать приходится с оглядкой на американцев. Количество рехнувшихся окончательно (как бывших военных, так и гражданских) выросло в разы, город еще хранит следы бомбардировок.
Но, как я говорила, про эти события упоминается только мельком. Главный герой — Токисака Рейдзи, после армии ушедший в полицию, но после инцидента с его невестой уволился и стал частным детективом. У него есть сестра, которая учится в женской академии Оба. Академии, кстати, сильно не повезло.
Итак, главный герой решает взять небольшой отпуск, но не судьба — мало того, что начинают происходить жестокие убийства, так еще и девушка по имени Токо нанимает детектива для «нахождения истинной себя». Детектив берется за оба дела и начинает расследование. Для этого он становится временным учителем академии Оба, где замечает, что тамошние девушки слишком тихие и подавленные, а убийства, меж тем, продолжаются и очевидная аллюзия на Джека Потрошителя, построенная в моем воспаленном сознании, тут же рассыпается прахом. «Божественная комедия» Данте.
Отношения между всеми персонажами новеллы весьма запутаны, но у детектива есть блокнот, в котором он записывает все материалы по делу, а так же карта с местами убийств, взаимоотношения персонажей и досье на них же. И поверьте, в этом блокноте придется рыться постоянно, он то и дело обновляется, открываются новые факты, а количество улик приводит в ужас.
Убийцу, однако, можно найти на третьей недели марта. Ага, но имя не скажут, потому что вас убьют. И это мое первое прохождение, кстати.
Детектив знакомиться с учителями и ученицами, вникает в их взаимоотношения и пытается найти виновного. И если у вас это получится с первого раза — можете гордиться. Порой возникает мысль о причастности мистики, Черная Мадонна, черная ткань, скорлупа, зашитая внутри девушек. Но это мнение ошибочно, все творение человеческих рук.
Ну а в академии выясняется пикантная подробность, в которой виновата слишком жесткая политика изоляции академии. Связано это с делом или нет? И если да, то как? И что хочет сказать убийца, зачем черная скорлупа? Ответите на все вопросы? Молодец. Потому что это только начало. И как, черт возьми, можно найти «саму себя»?
Детектив не один в своем расследовании — хозяйка кафе, судмедэксперт, старый друг, оставшийся в полиции, другой детектив — они готовы помочь. И мы плавно переходим к геймплею.
Как и в большинстве визуальных новелл, тут есть возможность выбора ответа или действий, но этот момент выражен слабо, к тому же очень часто встречается система «лишний ствол», где разные варианты ответов приводят к одному и тому же результату. Хреново? Нет. Выбор ответов — это всего лишь дань традиции, настоящий выбор происходит совсем в другом месте. Во-первых — это осмотр места преступления, на котором можно узнать кучу деталей или разжиться уликами. В это режиме интерфейс скрывается, давая вам возможность полностью рассмотреть место. Пиксельхантинга тут нет, все подчиняется старушке логике. Во-вторых — выбор улик. Что же на самом деле важно, что приведет на след убийцы? В третьих — выбор подозреваемых. Как распутать клубок взаимоотношений, кто оказался просто обычным человеком, а на кого стоит обратить внимание? И, вот же черт, частный детектив — это не полицейский, так что действовать нужно окольными путями. Например, вам известно, что убийца засунул в рот жертве запись из «Божественной комедии» и почерк явно женский. И чей же? Вам открываются все доступные персонажи — чей образец почерка вы возьмете в первую очередь? И в четвертых — выбор места. Детектив подрабатывает учителем в академии, но это прикрытие, да и прогулять ничего не стоит. Так куда же он пойдет? В лабораторию за деталями дела? В институт патологии? Бухнет в кафе, поедет в музей? Все зависит от вас.
Поэтому блокнот так важен, с каждой новой деталью дела записи обрастают деталями и уточнениями, на карте появляются новые места убийств, все улики записаны. После каждого диалога я перетряхивала бедный блокнот, но все равно — четыре прохождения закончились ничем. Ну а победа… Да какая это победа…
Сюжет и его подача — вот что идеально в этой игре. Детектив без какого-либо вкрапления мистики — это очень сложно и именно поэтому я недолюбливаю этот жанр, слишком мало хороших образцов. Дело в том, что тут нет такой частой в детективах хрени, как «персонаж знает больше тебя», нет. Персонаж знает то же, что и читатель, ни больше, ни меньше. Все улики и все досье вам доступны, поэтому результат расследования зависит только от вас и ваших решений. Порой повествование переходит на других персонажей, но в расследовании это не помогает. Скорее, это для погружения в происходящее.
Но у меня бы борода до колен отросла, если бы я не нашла до чего докопаться.
Первое. Это все-таки японская визуальная новелла. Имена и названия никак не запоминаются, постоянно вылетают из головы и приходится вновь обращаться к блокноту. Минусом это назвать нельзя, но все же.
Второе. Хоть все происходящее и является цельной историей, но ее можно разделить на две серии преступлений. И вторая часть вызывает дикую головную боль, потому как слишком много действующих лиц, расследование скачает по таймлайну и все детали в голове просто не удерживаются. Если при первом прохождении вы не запоролись в середине марта, то тут вам точно трындец.
Третье… Но об этом стоит поговорить чуть позже, так как это тоже относится к повествованию.
Таким образом, я ставлю 8,5 из 10 за великолепную историю. Жесткую, мрачную и чертовски затягивающую.
Поговорим о графике. Движок игры может выдать некоторые спецэффекты и, к счастью, создатели этим пользуются редко. Сам рисунок выдержан в одной манере, персонажи не пестрят и выглядят вполне естественно. Спрайты отлично смотрятся, задники меняются, порой можно увидеть на том же заднике и самого персонажа. В общем, скриншоты вы видите, мне придраться не к чему. Разве что от некоторых анатомических подробностей я бы воздержалась.
О звуке тоже мало могу сказать. Музыка не мешает и прекрасно передает атмосферу, редкие звуковые эффекты не мешают и даже работают на атмосферу — я заметила, что закусила губу при звуке удара топора.
Перейдем к самому необязательному элементу игры — хентай. Его мало и он не особо нужен. Да, некоторые моменты, такие как быстрый дружеский перепихон с Нацуме для обоюдного снятия напряжения — окей, нормально. Но по большей части он никак не помогает игре, да и возбуждения не вызывает. Поймите меня правильно, я спокойно к этому отношусь, но смотреть сцену секса когда недавно смотрела сцену расчленения живьем — нахер. И это третий минус игры. К счастью, хентая мало.
Ну и в целом — «Девушка в скорлупе» это очень сильное и атмосферное произведение, с хорошим рисунком и музыкой. Сюжет цепляет и хочется его пройти, ведь концовка зависит только от игрока. Для восприятия тяжеловато, я потратила почти неделю на игру и все еще остаются белые пятна. Я не рекомендую эту игру, ее сложно рекомендовать. Она тяжелая, мрачная, достичь хоть немного светлой концовки почти невозможно. И все же, она цепляет.
Найдете ли вы истинную девушку в скорлупе?
Совпадение? Не думаю!
———-
А вообще, никогда не любил подобные игры, уж очень специфические. Хотя хентай… но его там мало… ))
Ну, почти совпадение, как ни странно.
Хентая мало и на мой взгляд — его тут вообще могло не быть. Зато, если нравится гуро, самое оно, я тут самую жесть не показываю, но там от одних описаний дергает.