Всем привет.
Сегодня я хочу рассказать вам про одну замечательную игру: Darkest Dungeon. Хорошая ли это игра и стоит ли тратить на нее свое время? Ну, давайте попробуем разобраться. Будет много воды, возможно, спойлеров (хотя какие тут спойлеры), ну так на то они и блоги. Сразу прошу прощения за малое количество скриншотов — я только недавно перешла на новую версию.
Итак, я болею. Нет, это не завязка игры, я реально болею, у меня ангина. Что делает больной человек? Правильно, лечится и наслаждается любовью родных и близких. Но я же Ксенофобия, так что я играю и смотрю сериалы. И с играми все не так радужно. Большинство интересующих игр пройдены уже давно, а в асассинчика и иже с ним играть просто стремно даже с температурой. Спасают эмуляторы для psp, да инди-разработчики.
У меня довольно двойственное отношение к инди-разработчикам: с одной стороны — они делают шедевральные вещи, типа того же «This War is Mine» (про который я хотела написать, но уж больно срачегенерирующая тема) или «Limbo», с другой стороны… Боже, какое говнище выпускают, тупо приклеив ярлык «это инди, не игра говно, а ты быдло», тот же Axiom Verge. Но, в конце-концов, это такие же разработчики, говна среди ААА тоже достаточно. Однако же, Darkest Dungeon — хорошая инди игра. Более того, но нее есть моды, что и сподвигло меня на эту запись — я собираюсь добавить эти моды, но надо же рассказать незнающим, что это вообще за зверь такой. Darknest Dungeon создает компания красный крюк и игра все еще находится в калоотстойнике современного игростроя — в раннем доступе. Актуальная версия — 9007.
В Darknest Dungeon есть сюжет. Чисто номинально, но есть. Если не углубляться в подробности, то «гномы так углубились в шахты Мории, что разбудили древнее зло». Ну, если без юмора, то так оно и есть — ваш предок рылся в замке, но зарылся слишком глубоко и теперь вам, его потомку, нужно очистить замок от зла. На самом деле, сюжет тут как в порнухе — оправдать происходящее.
Итак, для начала нам нужно добраться до города. Думаете, разбираться будет главный герой, который и должен очистить родовые земли? Да хрен там, дурак он что ли.
Разбираться будут наемники. Первыми будут крестоносец (Crusader) и разбойник (Highwayman). Разумеется, потом, в городе, вы сможете нанять кучу других героев, но на дороге, которая суть — обучалка, вы будете играть этими двумя. Сразу о боевой системе: бои пошаговые, очередность хода зависит от многих факторов. Мы можем управлять четырьмя персонажами, стоящими в ряд. Более того, местоположение в отряде играет немаловажную роль и у противника есть способности перетащить одного героя вперед или оттолкнуть назад. Верно и обратное — у героев так же есть такие способности. И это принципиально важно — если скоморох (Jester, но очень сложно перестать звать его арлекином) имеет способности для любой позиции (подсирать из центра, петь в тылу и пырять кинжалом во главе), то бойцы ближнего боя будут долго и мучительно выбираться из тыла, а монахиня (Vestal) на передовой — это паника. У героев есть множество способностей, но выбрать активными можно только четыре.
Итак, нужно быть фатальным неудачником, чтобы запороться на первом задании и мы прибываем в город, по дороге затарившись ценным лутом и, при доле удачи, дав героям ценные способности.
Способности или причуды (квирки) — это характер ваших героев. Квирки бывают как положительные, так и отрицательные.
И так как эта игра вас ненавидит — чаще всего отрицательные. Не важно, какой уровень у вашего персонажа, какие крутые у него артефакты и в какой броник он закован — квирки могут засрать все. И я сейчас не говорю про болезни, которыми ваши персонажи болеют долго и со вкусом, я говорю про особенности. Например, крестоносец страдаетнаслаждается клептоманией: готовьтесь сплавлять до трети всего лута из данжей в карман лично крестоносцу, потому что он сам будет собирать все, что плохо лежит, даже без вашего участия. Или монашка страдает автоматонофобией: готовьтесь выводить ее из состояния паники после каждого боя с людьми. И таких квирков воз и маленькая тележка. Некоторые кажутся безобидными, типа излишней религиозности, но в решительный момент это может все засрать, когда аббатство забито, а герой дохнет в ближайшей подземной исповедальне. Конечно, есть и положительные квирки, но заработать их куда сложнее. А уж от клаустрофобии у меня страдали 90% персонажей.
Добираемся до города и видим засранную деревню. Ага, а чего вы хотели, родовые земли-то пустуют. И это объясняет такой набор героев (из которого несколько выделяется арбалетчица из последнего обновления): крестоносец-черный дембель, престарелый воин, флегматичный наемник, монахини из ближайшего аббатства, чумные доктора и прочие отбросы. Город можно и нужно прокачивать, приводя его в божеский вид. В таверне герои могут бухнуть, сыграть в кости или заглянуть в бордель, что и делали все мои монашки, ибо нефиг, а потом дружно шли в лечебницу, лечиться от сифилиса. В лечебнице, кстати, можно и от хреновых квирков избавиться, но это стоит денег, занимает всю неделю, да и набирают их герои моментально. Есть гильдия, дилижанс, аббатство, трактир, лечебница, мемориал (появился только в обновлении 9007), палатка охотника, цыганка, кузница, погост, в общем — все как положено.
Затарившись новыми бойцами, переходим непосредственно к подземельям. Так просто? Хрен же, для начала затариваемся жизненно необходимыми вещами: едой в первую очередь.
Как видите, предметов немало и все они важны — без святой воды лучше не подходить к алтарям, без света ваши герои будут сходить с ума,
ну а про зелья от отравления, бинты и прочее можно и не упоминать.
Похождения по подземельям, которых дофига и они отличаются от выбранной локации,
зависит от взятого задания. Иногда нужно тупо всех замочить, иногда — провести разведку, иногда — освятить алтари. Но самое сложное — боссы. Я так и не добралась до них в обновлении, но не думаю, что их сильно изменили. Боссы — это ад. Некромант, спамящий скелетами, Карга, каждый ход пихающая в котел одного из героев, ВООБЩЕ ПУШКА и прочая фауна темных подземелий. Но и бои и с простыми противниками простыми не будут, плохо подобранная партия закончит сои дни очень-очень быстро…
Про боевую систему я уже писала выше. Готовьтесь навещать могилки своих героев в городе. Но есть еще одна фишка — герои постепенно сходят с ума. Что бы вы не делали, как бы не старались — попадание в ловушку, критический удар врага, фобии или фраза от сопартийца: стресс будет нарастать. И герой впадает в… Ну, тут как повезет.
Конечно, кроме хреновых состояний, есть и положительные — герой может воспылать отвагой или верой, но… Это редко. Более того, не забывайте, что особо поехавшие герои могут покончить с собой или схлопотать сердечный приступ.
Отдельно стоит упомянуть визуальный стиль. Понятия не имею, как он правильно называется, но чем-то это невообразимо цепляет.
Думаю, на этом стоит закончить. Это игра не про сюжет, сюжет тут просто есть. Это игра не про геймплей, геймплей весьма прост, хотя думать и прикидывать шансы необходимо. Это не про графон, которого нет, есть только нестандартный арт. А про что? А хрен его знает, потаенный смысл ищите сами.
Нравится ли мне эта игра? Безусловно. Red Hook (на логотипе тентакль) молодцы. Рекомендую ли я эту игру? Бегом играть. Скачайте в стиме или купите на торрентах — это хорошая игра и она заслуживает внимания. И да, официального русификатора нет.
а про нормальные игры тут пишут?
Это блоги, чувак, о чем захотела — о том и написала.
И что, в твоем понимании, «нормальные» игры?
экшены/рпг какие нибудь интересные
Я собирала скриншоты прохождения Dragon Age: Inquisition, но словила вирус, который превратил 90% файлов моего жесткого диска в фарш. Если есть предложения — ради бога, напиши название, я поиграю В конце-концов, ты и сам можешь написать что-нибудь, блоги для того и существуют.
И да, Darknest Dungeon — это экшен-рпг и данжен-кроулер. По мне — так вполне интересный и атмосферный.
да я, как бы, не игроман, не знаю о чём писать и как писать)
на картинке SCP 049 «Чумной доктор»